Дополнительная образовательная программа "Маленький финансист"
Программа занятий
1 год обучения (5-6 лет)
Сентябрь
1,2 неделя
Диагностика ЗУН по Финансовой грамотности
3неделя
"Заветные желания"
4 неделя
Беседа "Если бы я выйграл миллион, то чтобы..."
Октябрь
1 неделя
Знакомство с героями "Рублик" и "Копеечка"
2 неделя
1 заседание клуба «Рублика и Копеечки»:
ОС «Знакомство с героями» Понятие об экономике (Шорыгина)
3 неделя
Дидактическая игра «Что продается в магазине»
Цель: формирование у детей представлений о товаре
Практические советы для родителей по финансовой грамотности. «Что такое финансовая грамотность»
4 неделя
С/р игра «Магазин «Игрушки»( «Что положили в корзинку»)
Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы» «Умение экономить»
Ноябрь
1 неделя
Дидактическая игра «Путаница»
Цель: закрепление понятия «категория товара»
Практические советы для родителей по финансовой грамотности «Советы психолога»
2 неделя
Экономическая игра «Что угодно для души»
Цель: формирование у детей понятия «потребность», «полезность» товара
3 неделя
Чтение и обсуждение сказки
ОС «Что откуда берется?»
4 неделя
Интерактивная игра «Для чего нам нужны деньги?»
Рассматривание альбомов: «Деньги разных стран», «Монеты моей страны»
5 неделя
Кукольный спектакль: «Как зайчика бережливости научили»
Цель: раскрыть детям смысл бережливости и рациональной траты денег.
Декабрь
1 неделя
2 заседание клуба «Рублика и Копеечки»
Выразительное чтение стихов о труде и профессиях
П/и «Выбор профессии»
Цель: развивать у детей ловкость, скорость реакций и умение бросать и ловить мяч; быстро реагировать и отвечать на вопросы
2 неделя
Ситуационная задача «Что такое труд? Профессии родителей»
Цель: сформировать и закрепить у детей представления о труде и лени, познакомить с профессиями взрослых.
Анкетирование родителей «Трудовое воспитание дошкольников»
Практические советы для родителей по финансовой грамотности. Памятка для родителей по формированию финансовой грамотности»
3 неделя
Практические советы для родителей по финансовой грамотности «Формирование образа денег в сознании детей»
Работа в тетрадях по финансовой грамотности
4 неделя
Интерактивная игра по мотивам сказки «Приключение монетки»
Цель: сформировать у дошкольников представление о денежных знаках нашей страны.
Январь
2 неделя
Экономическая викторина для детей «О какой сказке идет речь?»
Цель: обнаружить в них присутствие рекламы. Для этого группу детей делят на две команды.
Рисование «Моя любимая игрушка» ( Рассказ-реклама)
3 неделя
Экономическая викторина для детей «О какой сказке идет речь?»
Цель: обнаружить в них присутствие рекламы. Для этого группу детей делят на две команды.
4 неделя
Чтение и обсуждение рассказа Н. Носова «Заплатка»
· Работа в мастерской по ремонту книг. Заранее отобранные в группе или принесенные из дома ветхие или с испорченными страницами книги предлагаем ребятам склеить, «отремонтировать».
Февраль
1 неделя
Работа в книжном уголке: просмотр альбомов, карточек по темам «Труд», «Профессии».
2 неделя
3 заседание клуба «Рублика и копеечки»
Работа в тетради. Задание 1. «Что перепутал художник?» Задание 2. «Продавцы товара»
3 неделя
Чтение и обсуждение сказки Б.В. Минина «Доверчивый Зайчик»
Собирание тематических паззлов.
4 неделя
4 заседание клуба «Рублика и Копеечки»:
Беседа о рекламе
Цель: сформировать у детей взвешенное, осознанное отношение к рекламе
Буклет для родителей «Почему нельзя верить рекламе»
Практические советы для родителей по финансовой грамотности. «Что такое деньги?»
Март
1 неделя
С/р игра «Пиццерия для всей семьи»
2,3 неделя
Чтение и обсуждение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе»
Работа в тетради. Задание 3. «Товар-цена», задание 4. «Бродилки»
Рисование посуды по мотивам сказки «Федорино горе»
4 неделя
Знакомство с профессией. «Кто работает в Банке?» (Книга «Когда я вырасту.. стр.8)
Апрель
1 неделя
Творческая мастерская «Изготовление атрибутов для мини-спектакля «День рождения»
С/р игра «День рождения Ани»
Цель: узнаем, что о подарках надо думать заранее, подарки надо подбирать или мастерить?»
2 неделя
Просмотр мультфильма: «Уроки тетушки Совы»
Конструирование: «Копилка для монет»
Конкурс с родителями «Копилка для монет»
3 неделя
Чтение и обсуждение сказки Г. Х. Андерсена «Новое платье короля»
Изготовление альбома «Наш Супермаркет»
4 неделя
5 заседание клуба «Рублика и Копеечки»
ОС «Знакомство с профессией экономист. Наука экономика»
Мини –беседа «Полезные экономические навыки и привычки в быту»
Просмотр мультфильма: «Уроки тетушки Совы» «Умение экономить»
Настольно-печатная бизнес-игра «Бизнесмен»
Практические советы для родителей по финансовой грамотности. Памятка «Должен ли ребенок иметь карманные деньги?»
Май
2 неделя
Изготовление атрибутов к с-р игре «Супермаркет»
Работа в тетради. Задание 5. «Раскрась монеты», Задание 6. «Цирк»
3 неделя
С/р игра «Супермаркет»
4 неделя
Диагностика ЗУН по Финансовой грамотности
Квест – игра с Рубликом и Копеечкой
2 год обучения (6-8 лет)
Сентябрь
1 неделя
Диагностика ЗУН по Финансовой грамотности
2 неделя
1 заседание клуба «Рублика и Копеечки»
Составление рассказа «Что значит быть бережливым?»
Азбука денег тетушки Совы - «Карманные деньги»
3 неделя
Изготовление атрибутов к дидактической игре «Услуги и товары
Дидактическая игра «Услуги и товары» (из дид.игр стр 7)
4 неделя
Настольная игра «Семейный бюджет» (из программы маленький финансист)
Работа в тетради. Задание 1. «Нужные предметы»
Практические советы для родителей по финансовой грамотности. Папка-передвижка «Экономическое воспитание дошкольников»
Октябрь
1 неделя
Просмотр мультфильма «Азбука денег тетушки Совы» – «Работа и зарплата»
Работа в тетради. Задание №2 «Подсчитай зарплату»
2 неделя
Рисование «Моя будущая профессия»
Работа на садовом участке, цветнике МКДОУ, привлечение детей к наведению порядка в уголке игрушек;
3 неделя
2 заседание клуба «Рублика и Копеечки»:
Ситуационная задача «Что такое труд? Профессии родителей»
Цель: сформировать и закрепить у детей представления о труде и лени, познакомить с профессиями взрослых;
Работа в тетради №3 «Кому, что нужно для работы»
Анкетирование родителей «Трудовое воспитание дошкольников»;
Практические советы для родителей по финансовой грамотности. «Упражнения для развития финансовых навыков»
4 неделя
Чтение и обсуждение сказки Т.В. Грековой «Клад»
Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы» «Азбука денег тетушки Совы» – «Семейный бюджет».
Ноябрь
1 неделя
Рассматривание альбомов: «Деньги разных стран», «Монеты моей страны»
Рисование на тему: «Рубли и монеты»
2 неделя
Экономическая викторина для детей «Как важно быть финансово грамотным»
Выставка рисунков «Копейка рубль бережет или бюджет моей семьи» (работа с родителями)
3 неделя
Мастерская по изготовлению поделок и игрушек из вторичного, бросового материала (пластиковые бутылки, картон, одноразовая посуда и т.д.).
4 неделя
Игра-эстафета «Хорошо-плохо»
Цель: заложить основы экономических навыков и привычек в быту у детей с помощью подвижных игр
Декабрь
1 неделя
Выразительное чтение стихов, поговорок о труде и профессиях
Работа в тетради Задание 4. «Что перепутал художник?» Задание 5. «Ребус»
2 неделя
Знакомство с настольной игрой «Монополия»
Обсуждение пословиц и поговорок о деньгах;
3 неделя
Настольная игра «Монополия»
Собирание тематических паззлов;
4 неделя
3 заседание клуба «Рублика и Копеечки»:
Беседа « Обмен и деньги» (Шорыгина)
Цель: сформировать у детей взвешенное, осознанное отношение к деньгам
Мультфильм «Фиксики» – «Деньги»
Практические советы для родителей по финансовой грамотности. Буклет «Опасная реклама!»
Январь
2 неделя
С/р игра «Пиццерия для всей семьи»
3 неделя
Составление рассказов на темы: «Что будет, если я испорчу игрушку?», «Хороший хозяин — это тот, кто…», «Почему жадничать - это плохо?», «Вещи, сделанные своими руками», «Что значит быть экономным?».
Привлечение детей к уборке игрушек «Я уважаю чужой труд»
4 неделя
Наизусть «Труд – основа нашей жизни» Е.А. Шаломонова,
«В мире слов разнообразных» В.Я. Брюсов, «Все для всех» Ю. Тувим, «Чем пахнут ремесла» Дж. Родари и др.
Изготовление книжки-малышки с родителями « Пословицы и поговорки о труде»
Февраль
1 неделя
Мастерская по изготовлению атрибутов к спектаклю (билеты, реклама, афиша и т.д.)
2 неделя
Кукольный спектакль «Как зайчика бережливости научили»
Цель: раскрыть детям смысл бережливости и рациональной траты денег
3 неделя
Рисование «Кем быть?»
Работа в тетради. Задание 6. Экономические задачи.
4 неделя
Изготовление атрибутов к с/р игре «Ателье»
С/р игра «Ателье»
Март
1 неделя
4 заседание клуба «Рублика и Копеечки»:
Беседа: «Мы бережливые», «Что такое ресурсы?» (Шорыгина)
Цель: сформировать у детей понимание целесообразности и бережливости.
Практические советы для родителей по финансовой грамотности. «Экономические игры для всей семьи»
2 неделя
Настольно-печатная бизнес-игра «Бизнесмен»,
Настольно-печатная бизнес-игра «Монополия.
Изготовление атрибутов к с/р игре «Банк»
3 неделя
Встреча с интересным человеком. Знакомство с профессией «Консультант»
Знакомство с профессией. «Кто работает в Банке?» (Книга «Когда я вырасту.. стр.8)
С/р игра «Банк»
4 неделя
Обсуждение сказки «Муравей и старый горшочек» Б.В. Минина
Работа в тетрадях. Задание 7. «Бродилки»
Апрель
1 неделя
Изготовление атрибутов к дидактической игре «Доход-расход»
Проблемная ситуация «Откуда берутся деньги и на что тратятся?»
Дидактическая игра «Доход-расход»
2 неделя
Настольная игра «Семейный бюджет» (Из программы маленький финансист)
Просмотр мультфильма: «Азбука денег тетушки Совы» «Семейный бюджет»
Работа в тетради Задание 8 «Семейный бюджет».
3 неделя
Собирание тематических паззлов
Интерактивная игра «загадки о труде»
Просмотр мультфильма: «Азбука денег тетушки Совы» – «Работа и зарплата»
4 неделя
5 заседание клуба «Рублика Копеечки»
Д/и «Выбор профессии»
Цель: развивать у детей ловкость, скорость реакций и умение бросать и ловить мяч; быстро реагировать и отвечать на вопросы
Май
1,2 неделя
Рисование на тему: «Моя мечта?»
3 неделя
5 заседание клуба «Рублика Копеечки»
Работа в тетради. Задание 8 . Диагностическое задание
4 неделя
Квест- игра «В поисках клада», вручение дипломов «Юный Финансист»
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»